Основные публикации кафедры

Основные публикации кафедры

Публикации в сборнике «Вестник КРСУ» (поиск по каталогам библиотеки на сайте lib.krsu.edu.kg)

Список научных статей:

  • Файзыев.В.Р. Пространство архитектуры, пространство монументального искусства. 2016 г. Аннотация. В статье рассматривается связь монументального искусства с архитектурными сооружениями и концептуальное взаимодействие  искусств в архитектуре.
  • Аширова А.А. Роль живописи в формировании творческих способностей и воображения будущих художников-стилистов. 2015 г.                     Аннотация. В статье отмечается, что в  процессе обучения живописи у студентов  формируются специальные, творческие способности: художественное восприятие, образно - ассоциативное мышление, творческое воображение, зрительная память, эмоционально-эстетические качества личности.
  • Осмонова Ч.А. Профессиональная визуализация и интериорезация как инструмент инновационного обучения для архитектурных специальностей. Опубликована в юбилейном сборнике фАДиС. 2012 г.                    Аннотация. В статье отмечается, что развитие  творческой личности, ориентированной на осознанную деятельность в области новых визуальных технологий, формирование творческого мышления невозможно без освоения новых электронных средств выражения. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Учебный процесс организован так, что все студенты группы вовлечены в процесс познания и имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.  
  • Аширова А.А. Роль цвета и цветовой гармонии в костюме. 2011 г.                Аннотация. В статье освещается значение колористики в профессиональной деятельности дизайнера - стилиста. Важное значение имеет развитие у студентов чувства цветовой гармонии, композиционного мышления в цвете, умение использовать живописные средства в процессе моделирования.
  • Файзыев В.Р. Роль пленэрных практик в подготовке специалистов. 2010 г. Аннотация. В статье обосновывается роль и значение   учебных практик по рисунку и живописи для студентов 2 курса направления подготовки "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды".   Пленэрная практика является важной составной частью учебного процесса, где обучение проводится на реальных архитектурных объектах и направлена на рсширение познаний студентов в условиях городской среды в разнообразном отражении отдельных объектов и компонентов, улиц, площадей города в условиях различного освещения. Натурные зарисовки развивают глазомер, владение художественными материалами и идают возможность проверить свою творческую индивидуальность.                                                                                                                Список методических пособий:
Поиск по каталогам библиотеки (lib.krsu.edu.kg)
  • Файзыев В.Р. Основы живописи и колористики. Методические указания. КРСУ. 2016 г.   Аннотация. Методические указания по живописи написаны с целью помочь   студентам (бакалаврам) по направлениям подготовки "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды"  овладеть цветом как средством художественной, эмоциональной, образной выразительности, выработать цветовое мышление, то есть умение владеть цветом в сочетании с любой формой и любым пространством, использовать живописные средства в процессе проектирования.
  • Осмонова Ч.А. Декоративно - плоскостная живопись. Методические указания для студентов (бакалавров) направлений подготовки "Архитектура", "Дизайн архитектурной среды". КРСУ. 2016 г. Аннотация. Рассматриваются основные закономерности декоративно - плоскостной живописи в натюрморте. Излагаются рекомендации для практического применения ее приемов и средств на занятиях по живописи.
  • Аширова А.А. Стилизация и трансформация природных форм. Методические указания для студентов (бакалавров) направления подготовки "История костюма и текстиля". КРСУ. 2015 г. Аннотация.  Даны описания различных способов графического изображения, применяемых при зарисовках форм, приведены конкретные задания и рекомендации по их выполнению. Предложенные задания должны помочь студентам понять и изучить закономерности образования природных форм растительного и животного мира, в также фигуры человека.
  • Жолчуев Д., Шаршеналиев Ч. Основы архитектурной пластики.  Методические указания для студентов (бакалавров) направления подготовки "Дизайн архитектурной среды". КРСУ. 2014 г.  Аннотация. В помощь студентам правильно выполнить учебные задания по нарастающей степени сложности, что в результате сформирует их знания и подготовит к практической деятельности при проектировании архитектурно - монументальных сооружений.
  • Ахматов Н.А. Поэтапная последовательность рисунка головы человека.  Методические указания для студентов (бакалавров) архитектурного направления. КРСУ. 2013 г.  Аннотация.  Рассматриваются теоретические и практические рекомендации к выполнению заданий по рисунку головы человека.
  • Аширова А.А. Начальные задания по рисунку для абитуриентов направления ИКТ . Методические указания. КРСУ. 2013 г. Аннотация. Приводятся практические задания, включенные в программу подготовительных курсов по рисунку.
  • Осмонова Ч.А. Пленэр.Учебное пособие для студентов архитектурного и дизайнерского направлений подготовки.КРСУ.2013г. Аннотация.  Изложены предмет и задачи пленэрной практики, описана система пространственных построений, рассмотрены вопросы цветовой гармонии, колорита, контрастов. Приведены практические рекомендации по выполнению этюдов растений, архитектурных зданий и пейзажа.
  • Аширова А.А. Начальные задания по живописи. Учебное пособие.  КРСУ. 2012 г. Аннотация.  Вошли теоретические разработки и практические рекомендации к базовым заданиям дисциплины "Живопись". Дать понятия о локальном цвете, цветовых отношениях, колорите, цветовой гармонии. Показать разнообразные приемы и техники акварели.
  • Файзыев В.Р. Рисунок. Учебное пособие. КРСУ 2011 г.                    Аннотация. В пособии заложена методическая последовательность обучения рисунку с выполнением простейших упражнений от изображения линии, тона, до такой сложной формы, как голова человека. Пособие состоит из разделов: не усвоив предыдущего, нельзя переходить к следующему. Знакомит с методами рисования по представлению и воображению, помогает развить у личности изобразительные способности и заложить основы изобразительной грамоты.
  • Осмонова Ч.А. Архитектурный пейзаж. КРСУ. 2010 г.   Методические указания. КРСУ. 2010г.  Аннотация. Рассматриваются основные принципы работы над этюдами с натуры. В них излагают рекомендации к выполнению конкретных заданий с основными этапами работы над этюдами.
  • Ахматов Н.А. Рисунок скелета человека. Методические указания.  КРСУ. 2010 г.  Аннотация. Рассмотрены этапы работы над рисунком скелета человека для грамотного выполнения учебного задания на конкретных наглядных примерах, иллюстрациях.
  • Файзыев В.Р. Рисунок фигуры человека. 2010 г. Аннотация. Рассматривается поэтапное выполнение рисунка фигуры человека, решается сложная задача построения формы в пространстве и передачи глубинного пространства. Успешное выполнение этого заданиятребует от студентов достаточной профессиональной подготовки.